Первый прыжок

Подарочные сертификатыПервый прыжокВопрос-ответОбучениеКурс AFF

Вы хотя бы раз в жизни прыгали с парашютом? Если нет, то вам не знакомо волнение, возникающее в то время, когда самолет, на борту которого вы находитесь, отрывается от земли. Вам неизвестно, как замирает сердце, когда вы подходите к двери. Вы не знаете ощущения, когда под ногами не остается ничего, кроме высоты в сотни метров. Секунда, вторая, третья – и над вашей головой раскрывается купол. Оглушивший в начале шум ветра в ушах затихает, и вы спускаетесь на землю, любуясь живописным видом окрестностей и города, кажущегося с высоты таким маленьким...

Кто хотя бы раз в жизни испытал все это, не сможет остаться равнодушным. Первое – самое сильное ощущение – не покинет вас еще долгое время. По крайней мере, до тех пор, пока вы снова не окажетесь на борту самолета с парашютом за спиной.

Если же вы еще до сих пор не совершили свой первый прыжок, но хотите сделать это, - не откладывайте решение «на потом». Проснувшись утром в выходной день, приходите на аэродром и подарите себе небо!

С чем прыгают перворазники?

Перворазники используют для прыжков с парашютом круглые десантные купола. Парашюты разрабатывались в расчете на массовость применения и защиты парашютиста от его собственных ошибок.

Парашют Д-6

ДЕСАНТНЫЙ ПАРАШЮТ Д-6

Система предназначена для выполнения одиночных учебных и боевых прыжков с парашютом, а также групповых прыжков с парашютом из любых военно-транспортных самолетов и вертолетов. 
Система вводится в действие прибором или звеном ручного раскрытия.
Купол парашюта имеет круглую форму площадью 83 м2 обеспечивает вертикальную скорость снижения не более 5 м/с при общей полетной массе парашюта и парашютиста 120 кг.  

Парашют Д-1-5У

УЧЕБНЫЙ ПАРАШЮТ Д-1-5У

Система предназначена для выполнения тренировочных прыжков с парашютом.
При общей массе парашюта и парашютиста 120 кг конструкция парашюта обеспечивает: минимальную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие - 150 м; среднюю вертикальную скорость снижения,  - 5,1 м/с; устойчивость при снижении; управление парашютом при помощи двух строп управления; разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем разворот купола на 360 градусов в любую сторону за время не более 18 с при натяжении одной стропы управления и горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с.

Запасной парашют

ПАРАШЮТ ЗАПАСНОЙ З-5

Система предназначена для спасения парашютиста при отказе основного парашюта. Обеспечивает надежную работу в случае ненормальной работы парашютов типа Д-6 и Д-5 серии 2; отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполам основного парашюта типа Д-5 серии 2 и Д-6; вертикальную скорость снижения при массе парашютиста с парашютами 120 кг - не более 7,5 м/с; введение парашюта в действие правой или левой рукой.

Итак, вы решились совершить прыжок с парашютом. Что для этого нужно?

1) Правильно подберите одежду и обувь.
Зимой выберите для себя теплую, но легкую одежду без капюшона с закрытой спиной. Возьмите перчатки, не сковывающие движения пальцев. Обувь (валенки) предоставляется на аэродроме, так же, как и головной убор.
Летом для прыжков подойдет одежда для похода в лес: немаркая, с длинным рукавом. Обязательно  оденьте брюки, а не шорты или бриджи. Обувь – кроссовки, берцы, плотные ботинки без крючковой шнуровки на толстой подошве и низком каблуке (либо без него). Головной убор выдается в клубе. Также возможно предоставление военного камуфляжа, валенок.
2) Позаботьтесь о питании.
Собираясь на аэродром, будьте готовы к тому, что подготовка, инструктаж, прохождение медицинской комиссии и совершение прыжка займет немало времени, поэтому не забудьте взять с собой еду и питье.
3) Снимите с себя все лишнее.
Кольца, цепочки, браслеты, серьги, которые вы не хотите потерять, лучше сразу оставить дома.
4) Не опаздывайте.
В зимнее время инструктаж перворазников на территории аэродрома начинается в 9:00. К этому времени вы уже должны быть на месте. Летом лучше всего приезжать на аэродром к 8:30.

Что вас ждет на аэродроме?

1) Теория наземной подготовки. Начальный инструктаж, рассказывающий о правилах поведения в воздухе, отделении от самолета, приземлении и особых случаях. Длительность: 3-3,5 часа в зависимости от количества людей в группе.
2) Медицинская комиссия, включающая оформление всех необходимых документов и страховки. Длительность: 30-40 мин.
3) Подготовка к прыжку. Подгонка и одевание парашюта, проверка экипировки, предпрыжковый инструктаж.  Длительность: 30-40 мин.
4) Совершение прыжков. Длительность: 1-2 часа в зависимости от количества людей в группе.
5) Возвращение с места приземления, сдача инвентаря и экипировки. Длительность: 30-40 мин.

Также после совершения прыжка вам будет вручено удостоверение парашютиста.

Что такое тандем-прыжок?

Первый прыжок можно совершить как самостоятельно, так и в тандеме. Если же вы считаете прыжок с инструктором за спиной более интересным и безопасным, то Орский аэроклуб и парашютный завод «Полет» предоставит вам такую возможность.
Итак, что же такое тандем-прыжок? Парашютная система «Тандем», характеризующаяся высокой безопасностью, рассчитана на двух человек: тандем-мастера и пассажира. Плечевые и боковые крепления, которыми вас «пристегнут» к инструктору, обладают огромной прочностью, так что на какое-то время вы станете практически единым целым.
Перед прыжком вас ждет предварительный инструктаж, который займет около получаса, а затем вы отправитесь в самолет Ан-2, с борта которого вам и предстоит выполнить прыжок.
Вам предстоит подняться на две с половиной тысячи метров над землей. После отделения от самолета, с 2500 до 1400 метров вместе с тандем-мастером вы будете находиться в захватывающем, выбрасывающем адреналин в кровь свободном падении, а затем произойдет раскрытие купола парашюта. Ну а дальше – приятный и спокойный полет. Спускаясь на землю, вы сможете любоваться городом с высоты полета, а не думать о том, как помягче приземлиться.
Плюсы тандем-прыжков:
1) Длительное свободное падение. При самостоятельном прыжке с парашютом Д1-5, после отделения от самолета до раскрытия купола пройдет только три секунды. В случае тандем-прыжка наслаждаться свободным падением вы будете примерно полминуты. И не закрывайте глаза – пропустите самое интересное!
2) Обо всем позаботится инструктор. Вам не нужно будет думать о том, как правильно приземлиться и как избежать травм. Приземление будет мягким (на ноги инструктора). Так что просто получайте удовольствие!
3) Никакого длительного инструктажа. Чтобы прыгнуть в тандеме, нужен лишь минимум информации.
4) Главное – безопасность. Прыжок с тандемом  - это тоже экстрим, но экстрим с опытным инструктором.

На аэродроме запрещается:

- употреблять алкогольные напитки;
- выходить в зону рулёжных дорожек;
- выходить в зону взлетной полосы;
- въезжать на территорию аэродрома на личном транспорте (для гостей предусмотрена парковка);
- зрителям и сочувствующим категорически запрещается мешать проведению инструктажа и других, обязательных перед прыжком мероприятий.