Оренбургская область входит в число девяти субъектов Российской Федерации, где функционирует более одного международного аэропорта. Расположенный в 230 км к юго-востоку от главной воздушной гавани региона авиаузел в Орске по итогам 2014 г. обслужил в 8,5 раза пассажиров меньше, чем аэропорт Оренбурга (77,5 тыс. чел. против 661,4 тыс. пасс.). В планах орского аэропорта — выйти на уровень пассажиропотока 100 тыс. чел. Это станет возможным, если на Орск обратят внимание новые авиакомпании, а местные авиаперевозки в Оренбуржье продолжат поступательное развитие.

У казахстанской границы

Искусственная ВПП длиной 2900 м в современной орской авиагавани появилась в 1987 г., через пять лет после начала строительства на нынешнем месте нового аэропорта, обслуживающего в первую очередь орско-новотроицкий промышленный узел с населением более 320 тыс. чел. (аэропорт расположен в 17 и 22 км к югу от железнодорожных вокзалов Орска и Новотроицка соответственно). Территория орского аэропортового комплекса находится в непосредственной близости от российско-казахстанской границы, а до аэропорта в Актюбинске (134 км по прямой к юго-западу) из Орска можно добраться теоретически быстрее, чем до административного центра Оренбуржья. До начала этого десятилетия дальняя приводная радиостанция орского аэродрома вообще находилась на территории соседнего государства. Вопрос был решен благодаря работе демаркационной комиссии России и Казахстана: обе страны обменялись соответствующими территориями, и специалистам аэропорта Орска больше не приходится проходить пограничные процедуры для обслуживания аэродромного оборудования.

Читайте также  На столичных крыльях.